Translate

пятница, 28 января 2011 г.

Страх поражения


Когда то давным давно, будучи совсем зеленым сопляком, решил я заняться рукопашным боем (и занялся, хуле нам кабанам). 


На то время модным местом для занятия рукопашным боем в Киеве был спортклуб “Гермес”. Кто не киевлянин или не знает такого клуба, я в вкратце опишу: маленький зал приблизительно 30х10 метров, в нем около 60-80 человек. Вероятность получить в башню от соседа была не то что огромной, а практически приближена к 100%. Но, там учили драться. Именно драться. Сама атмосфера клуба была как некое братство, по крайней мере именно так пропагандировалось тренерами и воспринималось учениками. Если ты получил пиздюлей от соседского наркомана, ты мог прийти к тренеру, и он мог выделить тебе 20 рыл в помощь. Это было в 90-х, думаю все знают какими они были. Помню, кто-то когда-то забил стрелку главному тренеру, так его удивлению не было предела, когда на стрелку приехало около 300 человек спортсменов... В общем тренируясь в клубе, у тебя была некая гарантия защиты от того беспредела который был на улицах в тот период времени… что-то занесло далековато меня…
Я занимался уже больше полугода и сдал экзамен в среднюю группу. Чувствовал себя подготовленным физически и морально, очень серьезно относился к тренировкам и на лето планировал поехать на сборы.

Но потом начались спарринги. Отработка приемов это теория, спарринг это больше относится к практике. Не помню из-за чего, но так получилось, что первые пять тренировок, на которых были спарринги, я пропустил. Идя на тренировку мне, почему то было немного непосебе. Это был не страх, точнее это не было тем страхом, который возникает когда тебе грозит физическая боль.
Забыл добавить про сам спарринг. Это сложно назвать спаррингом,  больше похоже было на драку: можно было делать что хочеш кроме ударов коленом, локтем и кулаком в лицо. Девизом спаррингов было - “Лучше отхватить в зале, чем отхватить на улице”. Для большего понимания - моему другу, который прозанимался около 8 лет в этом клубе, отбили почку в спарринге, теперь он инвалид.
Начался спарринг.


 


Мою моральную уверенность как ветром сдуло. Я был больше сконцентрирован на том что бы не облажаться. Мой партнер был немного больше и поопытней меня.  В отличии от меня он был сконцентрирован на моих ошибках. Смотря на это в ретроспективе, ясно что исход спарринга был предрешен еще не начавшись. Я не боялся получить пиздюлину, я боялся проиграть. Я проиграл. И оказался с разбитым носом, губами и с шумом в ушах после нокдауна. Как так?! Я занимался, я отрабатывал приемы, удары, я был фанатом... Почему это все закончилось именно так?!  Я был не просто раздавлен, я был морально уничтожен.  Я ненавидел себя…
Естественно на следующую тренировку я не пошел…
Спустя год, я решил вернуться в зал опять. Целый год меня не отпускала мысль, что я ссыканул. Опять пришло время спаррингов, и я очень тщательно готовился, что бы не ссыкануть в очередной раз. Я специально выбрал противника сильнее и началось…опять был мордобой, и у меня опять был разбит нос, но в итоге противник оказался на ковре… Я сам не верил, но в спарринге я победил! Я победил не только противника, я победил себя!!! Во втором спарринге я проиграл, но это было уже не так важно.  Страха поражения не было, зато была здоровая оценка своих ошибок.

Уровень моей физической подготовки в первый и второй раз были одинаковыми. Почему же я проиграл в первый раз, а выиграл только год спустя?!  Эврика  - я концентрировался не на тех вещах! В первый раз я концентрировался на себе, на том что бы не проиграть, что бы со стороны мой бой был выглядел достойно… Концентрироваться нужно не на том что бы победить, а на своих действиях и действия противника. Запоминать свои ошибки и никогда не повторять, а ошибки партнеров использовать в своих целях.

Как это относится к торговле? Торговля так же вызывает много эмоций, как положительных так и отрицательных. Самое основное что нужно добиться в трейдинге - это торговать безэмоционально, то есть механически. В торговле, так же как и в спарринге, мы не можем предугадать действий своего противника, но благодаря правилам (надеюсь они у вас есть) можно свести свои эмоции и риск к минимуму...

Несколько месяцев назад я так же испытывал страх  поражения, когда торговал. Да что скрывать и сейчас продолжаю иногда его испытывать, но не так как раньше.
Что нужно сделать что бы побороть свой страх поражения в торговле? Очевидный ответ – торговать. И думать естественно :). Но об этом проще написать, чем сделать фактически... В любом случае, если есть проблема, то ее нужно сначала сформулировать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ